Перейти к содержанию

Туристический бренд России: первые итоги

В минувшую пятницу, 27 января, Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) представили для ведущих СМИ и блогеров лучшие концепции туристического бренда России, над которыми специалисты трудились с сентября прошлого года. Все варианты – это плоды командной работы «сборной России по брендингу», а общая идея предпоказа – вынести на общественное обсуждение максимальное число решений из тех, что сами разработчики считают наиболее достойными.

Формат предпоказа подразумевал экспресс-знакомство «от первого лица» с каждой из 22 концепций, представленных по единому образцу. Авторы работ лично презентовали свои идеи, выступив с короткой речью, а затем ответили на вопросы журналистов.

В представленных вариантах туристического бренда России был продемонстрирован полный спектр идей и образов – от русского авангарда с его духовными поисками до минималистичной современной эстетики. В поисках вдохновения авторы обращались и к женской душе России, выраженной в аллегории платка, и к образу калейдоскопа, символизирующего многогранность территорий, культур и этносов, и к теме контрастов «льда и пламени». Разнообразие дизайнерских и шрифтовых приемов успешно дополняло полифонию концептуальных решений.

В дальнейшем, согласно регламенту конкурса, из 22 представленных вариантов экспертный совет сформирует шорт-лист из 10 работ, прошедших патентную проверку, которая осуществляется силами Центра интеллектуальной собственности EY (СНГ).

Затем жюри, которое возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Мутко, и в состав которого вошли Заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо (Испания) и другие эксперты, отберет из 10 работ три лучших варианта.

Финальный выбор предстоит сделать самим россиянам. Все люди, неравнодушные к будущему отечественного туризма, смогут проголосовать за своего «фаворита» в Интернете.

«За последние месяцы конкурсантами – ведущими профессионалами в сфере брендинга – проделана колоссальная работа по подготовке и визуализации концепций Туристического бренда России. Для финализации результатов очень важно экспертное мнение медиа- и блогсообщества. Ведь СМИ и блогеры, постоянно работающие в контакте с целевыми аудиториями туристического бренда, могут помочь заранее спрогнозировать восприятие ими тех или иных концептуальных решений», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

«Задумывая этот конкурс, мы понимали, что будем похожи на вездеход, который едет без дороги: мировой практики таких масштабных проектов не существует. Поэтому сейчас, предлагая на строгий суд СМИ результаты нашего коллективного труда, мы нарушаем законы жанра. Мы не боимся обсуждения и критики незавершенных работ. Наоборот, это позволит нам довести концепты до совершенства, чтобы россияне в итоге имели возможность выбирать лучшего из лучших», – отмечает сопрезидент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

Подводя итоги предпоказа, Начальник управления государственных туристских проектов и безопасности Ростуризма Светлана Сергеева подчеркнула, что реализация огромного туристического потенциала Российской Федерации в интересах социально-экономического развития территорий и повышения качества жизни населения является задачей национального значения, успешное решение которой напрямую зависит от эффективного позиционирования и продвижении на мировом туристском рынке. Туристический бренд страны – это ценнейший нематериальный актив, залог её конкурентоспособности как места отдыха и путешествий.

Для справки:

Работа над турбрендом России стартовала по инициативе Ростуризма в 2015 году с общенационального конкурса идей и визуализаций, в котором мог поучаствовать каждый россиянин. В 2016 году проект продолжился уже на профессиональном уровне под эгидой Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). В сентябре пятьдесят ведущих российских специалистов в области рекламы и брендинга приняли участие в трёхдневном воркшопе, в рамках которого было создано более 30 направлений для развития бренда России. Затем концепции были доработаны проектными командами и прошли международную патентную проверку, выполненную при содействии Центра интеллектуальной собственности EY. В итоге отвечающие всем критериям варианты попали в лонг-лист: именно они были представлены представителям СМИ на предпоказе 27 января.

Недавние