Перейти к содержанию

"Туристический бренд России" - первый в истории опыт профессионального краудсорсинга

Открытая дискуссия World Communication Forum Association (WCFA), посвящённая брендингу государства, прошла в Москве.

С темой «Туристический бренд России: первый в истории опыт профессионального краудсорсинга» на мероприятии выступили специалисты, участвующие в совместном проекте АБКР и Ростуризма по разработке туристического бренда страны. Параллельные дискуссии в октябре запланированы в Мексике, Индии и Венгрии в рамках WCFA GLOBAL TOUCH - серии дискуссий, посвящённых индустрии коммуникаций, которые проводятся синхронно сразу в нескольких странах.

Проект создания туристического бренда государства, инициированный Федеральным агентством по туризму, не имеет аналогов в мире. В рамках первого этапа конкурса - всероссийского сбора идей - Ростуризм получил основу для дальнейшей работы. Все присланные слоганы, логотипы и концепции турбренда стали референсами и вдохновением для профессионалов, которые приступили к разработке бренда на 2 и 3 этапах. Так, в сентябре в Москве прошел трехдневный воркшоп, где специалисты из ведущих брендинговых агентств и дизайн-студий разработали более 20 концепций турбренда. Работа над корректировкой наиболее успешных идей продолжается и сейчас, финальные версии будут представлены в Экспертный совет конкурса и на суд международного жюри. В декабре три лучших варианта будут выставлены на народное голосование. Один из них и станет официальным туристическим брендом России.

"Совместная работа над созданием турбренда страны на основе народных идей - это уникальный и отчасти экспериментальный опыт. Визуальный образ, который ляжет в основу бренда России, будет являться результатом интересной и креативной работы профессионалов и непосредственного участия жителей нашей страны. Уверен, что такой подход является наиболее эффективным, и Россия получит узнаваемый туристический бренд", - отмечает Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Для справки:

Открытый Всероссийский конкурс "Туристический бренд России" проводится по инициативе Ростуризма при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Ассоциации брендинговых компаний России.

В 2015 году прошел первый этап, в котором мог принять участие любой желающий. В этом году Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России проводит второй этап конкурса, который предполагает профессиональную разработку конечного продукта - бренда - силами брендинговых агентств и экспертов, привлекаемых на безвозмездной основе на принципах социальной ответственности бизнеса. В работе принимают участие 45 специалистов из 30 брендинговых агентств, в числе которых Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design и многие другие.

Бренд, созданный по итогам конкурса, будет использоваться в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической, фото- и видеопродукции отечественных туристических и сопутствующих услуг как в России, так и за рубежом.

Недавние