Перейти к содержанию

Управленческие модели развития туризма впервые обсуждались в рамках ПМЭФ

Управленческие модели для развития внутреннего и въездного туризма стали главной темой панельной дискуссии, состоявшейся на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Ее организаторами выступили Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга и деловое издание "Эксперт Северо-Запад". Модератором дискуссии был заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.

"Тема управленческих моделей в туризме впервые поднимается в рамках Петербургского международного экономического форума. Это значит, что пришло время выносить тему туризма, как вектор развития, на крупные форумы. Ведь в экономике сегодня – это один из главных генераторов создания новых рабочих мест", - отметил Сергей Корнеев.

Согласно статистике, международные туристы тратят ежедневно 4 млрд долларов. 10% мирового ВВП приходится на туризм.

Одну из практических моделей развития туризма представила Республика Карелия, которую ежегодно посещают более 3 млн путешественников. Таких показателей республика достигла, обеспечив транспортную доступность. Сегодня добраться туда можно и автобусами, и поездами, и электричками, и самолетами. В итоге – более трех миллионов посещений в год.

Также удачной оказалась управленческая модель Республики Татарстан, которая сделала ставку в том числе на событийный туризм. Особенно успешным оказался фестиваль "Великий Болгар", на проведение которого выделялось 3,5 млн рублей бюджетных рублей. Прибыль от проведения мероприятия значительно превысила эти цифры, в итоге более 21 млн рублей вернулись в бюджет в виде налоговых поступлений.

Помимо российских регионов управленческими моделями в туризме поделились представители греческой стороны. В Греции туризм стал высокодоходной отраслью, которая позволила нивелировать последствия экономического кризиса. Министр туризма Елена Кундура придерживается мнения, что важно не только привлечь, но и удержать туриста, предложив хорошие цены, безопасность и полный спектр услуг. Сейчас для страны приоритетным является тематический туризм, а также тесная привязка к богатой истории страны.

Данная модель показала участникам дискуссии, что туризм может быть драйвером выхода из кризиса. 

Недавние