Перейти к содержанию

Глава Ростуризма Олег Сафонов рассказал на КЭФ о планах и перспективах туристического сотрудничества с Китаем

Какие несырьевые сектора российской экономики могут представлять интерес для азиатских рынков сегодня? Ответ на этот вопрос предложил Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов в своем выступлении в рамках панельной дискуссии «Россия – Азия. Как увеличить поток взаимных инвестиций» на Красноярском экономическом форуме.

На примере сотрудничества с Китаем глава Ростуризма рассказал о туристических услугах как перспективном направлении несырьевого экспорта в страны азиатского-тихоокеанского региона.

Число жителей Китая, посещающих нашу страну, уже три года превышает миллион, китайские граждане прочно занимают лидирующие позиции по динамике въезда иностранных туристов в Россию.

По итогам 9 месяцев прошлого года количество поездок граждан КНР в Россию выросло по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 21% и составило 1,1 млн.  В целом за последние5 лет поток китайских туристов в Россию вырос в 3,5 раза.

В среднем турист из Китая, по данным Института маркетинговых исследований GfK, тратит на одну поездку порядка 2,4 тысяч долларов США) Таким образом, только за 9 месяцев прошлого года граждане КНР потратили на туристские и деловые поездки в Россию более 2,2 млрд долларов США.

Потенциал китайского въездного туризма в Россию далеко не исчерпан. По данным ЮНВТО в 2014 году объём выездного туризма из Китая вырос на 19,5% и превысил 107 млн поездок. Китайские туристы потратили в зарубежных поездках сумму, эквивалентную 100 млрд долларов США.

В рамках панельной дискуссии глава Ростуризма рассказал об основных направлениях работы по повышению привлекательности Российской Федерации как туристической дестинации для граждан КНР.

«Существенный количественный и качественный рост туристского потока из Китая – важная для нас задача. Во всем мире идёт «борьба» за китайского туриста, и чтобы преуспеть в ней Российской Федерации необходимо постоянно повышать конкурентоспособность своих туристических предложений для граждан КНР и совершенствовать турпродукты с учетом их потребностей», – отметил Олег Сафонов.

Недавние