Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения Вык.
Обычная версия сайта
Eng
Версия для слабовидящих
Национальный туристический портал

Александр Худилайнен: «Карелия – это бренд, который нужно раскручивать и дорожить им»

Перспективы развития туристической отрасли в Карелии, вопросы привлечения туристов и способы поддержки турбизнеса обсуждались на «круглом столе», который прошел сегодня в Петрозаводске. В его работе приняли участие Глава Карелии Александр Худилайнен, делегация Московской области под руководством заместителя Председателя Правительства области Юрия Олейникова, которая  в эти дни находится с визитом в республике, а также руководители районов и представители турбизнеса.

2.JPG

- Туризм – приоритетное направление развития Карелии. У нас есть, чем хвастаться и чем гордиться, есть достопримечательности, заслуживающие внимания туристов, - сказал Александр Худилайнен.

Участники круглого стола отметили высокий потенциал туристской отрасли региона, по их словам республика хорошо известна на туристическом рынке страны.

- Карелия всегда пользовалась большой популярностью среди отечественных туристов. В течение трех последних лет Правительству республики удалось сделать не только количественный, но и качественный рывок в развитии туризма. Уже сегодня по числу организованных туристов  в Северо-Западном федеральном округе Карелия уступает только Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В последние годы республика занимала первые места в национальных рейтингах и конкурсах по привлекательности среди российских туристов, - заявила начальник отдела регионального развития туризма Управления государственных туристических проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Наталья Беленко.

8.JPG

По мнению участников, несмотря на то, что для развития сферы делается много, ее потенциал используется недостаточно. Поэтому разговор на круглом столе шел о том, что поможет туризму в Карелии выйти на новый уровень, учитывая возросший интерес российских туристов к внутреннему туризму. Прежде всего, отмечалась необходимость улучшения транспортной инфраструктуры, больше должна проводиться информационная работа, благодаря которой жители России смогут узнать о карельском крае, ее туристических маршрутах.

- Сегодня Карелия представляет интерес для туристов. Прежде популярные путешествия в Скандинавию и Финляндию сокращаются, и это  направление начинает замещать республика. Если еще добавить ресурсов, то Карелия может достойно перекрыть этот поток, - считает  директор Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России Владимир Шамахов.

3.JPG

Так как одной из проблем отрасли была названа кадровая, он предложил вместе с учебными заведениями Карелии разработать  целевую программу подготовки кадров в сфере туризма, используя лучшие практики и мировой опыт, а также проводить мониторинг развития отрасли.

Поддержку туризму Карелии готов оказать Российский фонд прямых инвестиций. Его старший вице-президент Илья Седов отметил, что фонд намерен инвестировать в отрасль республики.

- Карелия определена для нас одним из приоритетных регионов. Со стороны крупных международных и российских компаний в сфере гостиничной и туристической недвижимости проявлен интерес именно к республике. Все видят в ней большой потенциал. И мы готовы последовать за этим интересом, - сказал Илья Седов.

Директор по развитию бизнеса в России и СНГ одной из крупнейших управляющих компаний в мире «Марриотт», под брендом которого работает  4 тысячи отелей, Иван Кисеев сообщил, что компания рассчитывает увеличить количество своих отелей в России и поэтому сейчас ищет новые туристические направления в стране.  Одним из них может стать и Карелия.

В ходе круглого стола представитель Вологодской области Наталья Волынцева представила проект «Серебряное ожерелье», глава Администрации Пудожского района Владимир Ересов и глава Администрации Пряжинского районов Олег Ермолаев рассказали о туристическом потенциале своих территорий.

По итогам обсуждения темы круглого стола подготовлен ряд предложений и рекомендаций, направленных на устранение проблем, сдерживающих развитие туристической отрасли в республике.

Выступление Главы Карелии.JPG

- Нужно еще очень много сделать, чтобы жители России узнали о Карелии, о ней нужно рассказывать. Наша республика - это бескрайние просторы, экологическая чистота, новые впечатления. Само название «Карелия» – это бренд. Безусловно, нужно его раскручивать, продвигать и дорожить этим брендом, - подчеркнул Александр Худилайнен.

Как рассказал заместитель Председателя Правительства Московской области Юрий Олейников, в ходе визита в нашу республику он узнал много нового о достопримечательностях Карелии.

Юрий Олейников.JPG

- Это все содержательно и интересно, это то, что может заинтересовать московскую молодежь. Сегодня модно отличаться от других,  искать что-то свое, и я абсолютно уверен, что в Карелии это можно найти. Здесь очень много чистого, исторически ценного и уникального, - отметил Юрий Олейников.

Он также добавил, что сейчас между Московской областью и Карелией будут отрабатываться  механизмы сотрудничества в области туризма. В частности, будет налаживаться взаимодействие между муниципалитетами.

 По материалам пресс-службы Правительства Республики Карелия 

Оцените материал:
Туристам Субъектам туриндустрии Документы

© RussiaTourism.ru, 2009-2016, все права защищены