Перейти к содержанию

В Татарстане проверили качество услуг в местах общественного питания и средствах размещения

url_data:

Array( [0] => turism_v_rossii/regions/privolzhskiy-fo/respublika-tatarstan/v-tatarstane-proverili-kachestvo-uslug-v-mestakh-obshchestvennogo-pitaniya-i-sredstvakh-razmeshcheniya)

Вчера в отеле «Мираж Казань» состоялось подведение итогов работы Департамента повышения качества АНО «Центра развития туризма Республики Татарстан», где были представлены результаты «Программы мониторинга и повышения качества обслуживания на объектах туристской индустрии Республики Татарстан» за прошедший год.

Центр реализует ряд программ, направленных на улучшение показателей качества обслуживания в коллективных средствах размещения, местах общественного питания, транспортной индустрии.

Так, за прошедший год, центром была проверена деятельность 134 объектов гостиничного хозяйства, 100 объектов общественного питания. Была проведена оценка уровня качества обслуживания, представляемого средствами размещения г.Казани и основными туристскими объектами Республики Татарстан с использованием методики «Тайный гость». Были проверены общественные зоны в гостиницах, хостелах. В местах общественного питания отмечались такие моменты, как прибытие, посадка, меню, еда, туалетная комната. Также проверялись остановки, железнодорожные вокзалы, аэропорт, залы ожидания, кассы.

В программе мониторинга и повышения качества обслуживания из 117 казанских средств размещения приняли участие 41, в том числе 13 – 4-5-звездочных, 22 – 2-3-звездочных, 3 мини-отеля, 3 хостела. Всего в программе приняли участие 70 процентов номерного фонда республики.

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов в своей приветственной речи отметил, что: «Сегодня подводятся итоги работы, которая была проведена в 2014 году. Нами, совместно с «Центром развития туризма РТ», было изучено качество оказываемых услуг на предприятиях туристской индустрии республики. Мы проверили коллективные средства размещения, места общественного питания, транспорт, все те места, которыми пользуются прибывающие к нам туристы. В связи с ростом курса валют, мы планируем, что туристы, которые выезжали за рубеж, начнут путешествовать по России. И нашей первоочередной задачей станет усиление качества предлагаемых услуг, так как туристы уже знают, что такое хороший сервис. Также вступил в силу Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон предусматривает, что к 1 июля 2016 года все средства коллективного размещения в регионах, где будут проходить соревнования, должны пройти процедуру обязательной классификации. На сегодняшний день в Казани насчитывается 141 объект размещения (без учета санаториев), которые должны пройти данную процедуру, 33 из них уже классифицированы, 19 из них сейчас устраняют несоответствия. Есть также ряд требований, среди них – обучение персонала. Это те задачи, которые нам необходимо выполнить в ближайшие два года, чтобы быть лидерами по качеству предоставляемых услуг на территории Российской Федерации».

Генеральный директор «Центра развития туризма Республики Татарстан» Оксана Саргина пояснила, что работа по совершенствованию качества оказания услуг будет продолжена и в следующем году: «Мы планируем проведение крупномасштабных образовательных программ, конференций, семинаров, форумов. Обучение отельеров и рестораторов в Турции, которое проводилось центром, в рамках повышения уровня сервиса подготовки кадров гостиничного бизнеса, сферы туризма к проведению Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году, стало хорошим стимулом к развитию местного туристического сообщества. В наших планах также разработка и внедрение системы «Знака качества Республики Татарстан», которая позволит оценить уровень качества обслуживания на объектах туриндустрии. Мы планируем поощрять «Знаком качества» те объекты, которые покажут свои реальные достижения, улучшат бизнес-показатели, онлайн-рейтинги, наиболее эффективно реализуют программы социальной ответственности».

По материалам Государственного Комитета Республики Татарстан по туризму

Недавние