Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения Вык.
Обычная версия сайта
Eng
Версия для слабовидящих
Национальный туристический портал

Интервью ВрИО руководителя Ростуризма Олега Сафонова информационному агентству «Интерфакс» 19 июня 2014 г.

Временно исполняющий обязанности руководителя Ростуризма Олег Сафонов: «Один из драйверов роста российской экономики — туризм»

Всем известно, что во многих странах туризм — одна из основных отраслей экономики. Подобное можно наблюдать в Египте, Эмиратах, на Мальте и в других странах. В нашей стране пока туризм не в приоритете. Хотя, по мнению временно исполняющего обязанности руководителя Ростуризма Олега Сафонова, занимающего эту должность чуть более месяца, туризм в РФ может стать одной из основных отраслей экономики. Своим видением на текущую ситуацию в российском туризме и взглядом на развитие туротрасли России, О.Сафонов поделился с порталом «Интерфакс-Туризм».

Сколько примерно денег может приносить туризм в общий валовый национальный продукт?

— Точные цифры по странам назвать трудно. Но для примера, доходы от туризма в США, которые входят по данным Всемирной туристической организации в тройку самых популярных в мире турнаправлений, составляют в среднем ежегодно $1,5 трлн. У нас — в разы меньше. А между тем Россия по своим уникальным туристическим возможностям ничуть не уступает США или Франции, которая также входит в число самых популярных у туристов государств мира.

Но, если Францию ежегодно посещают более 50 млн туристов, то нашу страну только 2,6-2,7 млн. Хотя по новой статистике UNWTO эта цифра составляет около 30 млн. Эта цифра весьма спорная, но по последним данным, полученным от Росстата, почти 260 тыс. иностранных туристов посетили Россию в первом квартале 2014 года, что на 4% больше аналогичного периода прошлого года. В пятерку лидеров по въезду в страну с туристическими целями вошли Китай (32,1 тыс.), Турция (24,9 тыс.), Германия (18,9 тыс.), Израиль (14, 5 тыс.) и Италия (11,8 тыс.).

Всего в первом квартале 2014 года нашу страну посетили около 6,3 млн иностранцев, что на 1% меньше, чем в первом квартале 2013 года.

Во многих странах большая часть доходов получается не от интуристов, а от внутренних путешественников. К примеру, в том же Китае число внутренних туристов, которые путешествуют по своей стране, принося ощутимый доход государству и частному сектору, составляет 300 млн человек. Как у нас с этим?

— Вы абсолютно правы, что внутренние туристы могут приносить большие доходы, а потому надо развивать и внутренний туризм. У нас, к примеру, ежегодно примерно 46 млн человек совершают по России туристические поездки или отдыхают в наших здравницах. А согласно опять же данным Росстата, с января по март 2014 года за рубежом побывали 3,18 млн российских туристов, что на 4% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

Так на каком же туризме, въездном или внутреннем, надо сделать сейчас акцент при развитии туротрасли России?

— Для нас важны оба этих направления. С одной стороны надо сосредоточить усилия, чтобы как можно больше наших соотечественников путешествовали по своей же стране. Отдыхали на наших же морских курортах, в тех же Сочи или Анапе, где созданы прекрасные условия для отдыха. И в то же время надо, чтобы как можно больше иностранных туристов посещали бы Россию, где есть, что посмотреть, где созданы в последнее время хорошие горнолыжные курорты.

Какова, на ваш взгляд, самая большая проблема, которую надо решать, чтобы развивать эти два вида туризма?

— Самая большая и больная проблема, пожалуй, транспортная. У нас очень большая страна. И чтобы туристу посетить какой-либо уникальный регион, как, к примеру, Камчатку или Байкал, надо долго добираться. И это ему обойдется в изрядную сумму. У нас очень дорогие авиационные билеты. А своих лоукостеров, которые, как в Европе, могли бы предложить дешевые билеты, нет. Вот только один появился сейчас — авиакомпания «Добролет». Но таких авиакомпаний должно быть множество, чтобы была конкуренция. Может быть, даже надо приглашать иностранных лоукостеров для осуществления внутренних авиаперевозок. Международные рейсы они успешно выполняют. А возможно, зарубежные авиакомпании могли бы совместно с российскими создать подобных перевозчиков, но это уже не вопрос нашего ведомства.

Многие иностранные гости жалуются на визовые проблемы: российская виза обходится им дорого и получить ее сложно…

— Россияне, однако, также вынуждены платить за визы и получать их при посещении многих стран. Другой вопрос в том, что хорошо бы, чтобы у нас наконец-то был принят закон, по которому любой транзитный иностранец мог бы находиться в России 72 часа без оформления визы. Подобная практика иметь место во многих странах. Если бы подобное произошло в России, то поток иностранных гостей и доходов, получаемых от них, значительно бы вырос.

К счастью, кое-какие подвижки в данном вопросе имеются: пассажиры круизных лайнеров, например, в Санкт-Петербурге могут находиться 72 часа без визы. И это многократно увеличило число интуристов в Петербурге. А еще для привлечения интуристов, конечно же, надо иметь офисы Ростуризма в других странах. Мы каждый год выходим с подобной инициативой, но пока денег из федерального бюджета на это не выделяется. А зря, ведь туризм, пропагандируемый через эти офисы, решает и политические задачи. Наше государство может высказывать свою позицию по тому или иному вопросу через туризм.

Источник: Интерфакс

Оцените материал:
Туристам Субъектам туриндустрии Документы

© RussiaTourism.ru, 2009-2016, все права защищены