Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения Вык.
Обычная версия сайта
Eng
Версия для слабовидящих
Национальный туристический портал

Интервью начальника Управления внутреннего туризма и государственных целевых программ Алефтины Маковоз «Российской газете» 15 февраля 2014 года

Первый автомобильный туристический кластер появится на Алтае. И оттуда путь этому виду отдыха будет открыт по всей России. Не хотите весь отпуск провести за рулем — не надо. Будут и другие варианты.

Опыт Сочи показал — мы умеем быстро и хорошо строить. Программа по развитию внутреннего и въездного туризма до 2018 года предполагает создание в разных регионах туристических кластеров, где не должно быть проблем с инфраструктурой, ведь сюда будут вложены миллиардные средства. Планируется решать вопрос и с высокой стоимостью авиаперевозок. Ведь цены на билеты могут свести на нет все эти усилия.

Подробности этих планов в интервью «РГ» раскрыла начальник Управления внутреннего туризма и государственных целевых программ Ростуризма Алефтина Маковоз.

Давайте сначала расскажем о самых интересных проектах внутреннего туризма, реализация которых скоро начнется. Пусть россияне и иностранные гости заранее сориентируются, где им можно будет прилично и комфортно отдохнуть в ближайшее время.

Алефтина Маковоз: Подробные презентации всех проектов представлены на сайте Ростуризма. Но, если говорить о конкретных примерах, я бы выделила Алтайский край, который очень активно развивает туризм.

Помимо серьезных инвестиционных вложений в существующий курорт, там создается большой интересный автомобильный туристический кластер недалеко от Бийска — «ворот» Горного Алтая. Рядом проходит трасса федерального значения М-52. Немало интересных культурных и исторических достопримечательностей и в самом Бийске. Поэтому там построят крупный комплекс придорожного сервиса, где можно будет переночевать, поесть, отдохнуть, воспользоваться услугами автосервиса и получить необходимую информацию о дальнейших маршрутах. Такие автотуркластеры будут созданы и в других регионах: в Липецкой области, рядом с Байкалом, в Бурятии. Это направление для нашей большой страны необходимое и очень перспективное.

Интересные планы по развитию водного туризма в регионах с богатой акваторией, например, в Ивановской, Ярославской областях. Есть вообще экзотические проекты, в регионах с уникальной природой, практически сохранившейся в первозданном виде. Например, в республиках Тыва, Саха (Якутии). Там создают этнокультурные комплексы, у туристов будет возможность окунуться в богатую самобытную культуру народов России. Перечислять все проекты можно долго.

А лично вы готовы отдыхать в России?

Алефтина Маковоз: Конечно. У нас есть прекрасные места. Например — Ставропольский край. В прошлом году я провела свой отпуск в Кисловодске. А это не только красивая природа, но и лечение. Там большая сеть здравниц.

И лично я считаю, что санаторно-курортное лечение — это уникальная особенность нашей страны, которую надо использовать. Но пока немного «хромает» уровень сервиса. Однако в Ставропольском крае тоже планируется создание туристско-рекреационного кластера. Там хорошая территория для развития детского оздоровительного туризма. Просто надо засучить рукава и работать.

Понимаю, что это не компетенция Ростуризма, но как быть с ценами на билеты? Например, Хакасия — уникальный регион, с красивейшей, богатой природой. Но долететь туда из Москвы в два раза дороже, чем до Нью-Йорка.

Алефтина Маковоз: Согласна с вами. Более того, скажу, что на ту сумму, которая требуется, чтобы долететь до Хакасии, можно отдохнуть неделю в Турции по системе «все включено». Во время отдыха в Кисловодске я встретила одну семью из Зеленогорска. Женщина была там с четырьмя детьми, путевку им дали бесплатно. Но вот за билеты многодетная мать заплатила в общей сумме 37 тысяч рублей. Это очень немалая сумма даже для среднего класса.

Мы обращались с вопросом стоимости авиаперевозок к правительству. Неоднократно были совещания по этой теме в минтрансе. Уже предусмотрены льготные тарифы на авиаперевозки пассажиров в Сибирь и на Дальний Восток. Конечно, это не решает проблему. Потому что даже при льготных тарифах чартерные перелеты за рубеж все равно будут стоить дешевле. Поэтому на правительственном уровне необходимо принять соответствующий документ об организации внутренних чартерных перевозок. И государство могло бы субсидировать чартерные перевозки, также можно освободить их от 18-процентного налога на добавленную стоимость, что могло бы частично снизить цены на билеты.

Цены на билеты

В ближайшем будущем за счет программы правительства России по субсидированию межрегиональных перевозок цена на авиабилеты в ряд российских регионов, в том числе в Сибирь и на Дальний Восток может снизиться. О этом корреспонеденту «РГ» на недавней пресс-конференции сообщил вице-премьера правительства Аркадий Дворкович:

- У нас уже второй год действует программа субсидирования межрегиональных перевозок в полном объеме, причем в этом году параметры поменялись, поэтому условия для компаний будут еще более комфортные. И мы сможем нарастить объемы перевозок по более доступным для людей ценам. Люди и сейчас уже более активно летают из Сибири и Дальнего Востока, тоже самое — в Приморском крае.

Что касается возмещения авиаперевозчикам 18-процентного налога на добавленную стоимость хотя бы в тех случаях, когда билет включен в туристический пакет, то, по словам вице-премьера, сейчас идет дискуссия с минфином.

Справка «РГ»

Сумма, выделенная на развитие внутреннего туризма в 2014 году, увеличена почти в два раза — до 4,6 миллиарда рублей. Примерно 7-8 процентов направят регионы, около 28 процентов будут выделены из федерального бюджета и 65 процентов — это деньги инвесторов. Пока все компании, вкладывающие деньги в развитие внутреннего туризма, — российские. В 2013 году в программе приняли участие 18 регионов, в этом добавятся еще 4. География — от Северо-Запада страны до Дальнего Востока.

Источник: «Российская газета»

Оцените материал:
Туристам Субъектам туриндустрии Документы

© RussiaTourism.ru, 2009-2016, все права защищены