Перейти к содержанию

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

Информация об антикоррупционной работе в Ростуризме

В современных условиях вопросы противодействия коррупции рассматриваются как приоритетные с позиций теории и практики правового регулирования, поскольку от точного определения роли и места специального законодательства в системе нормативных правовых актов зависят перспективные модели его совершенствования и повышения эффективности. Последние десятилетия характеризуются тем, что законодательство о противодействии коррупции стало неотъемлемой частью цивилизованного правопорядка и практически в любой стране представляет собой заметный правовой массив. Современные государства поставлены перед вопросом, каким образом упорядочивать антикоррупционное законодательство, которое везде развивается по-разному, несмотря на наличие международных стандартов. Кроме того, такое законодательство нуждается в постоянном совершенствовании с учетом трансформации коррупции и специфики ее проявлений. В настоящее время возникла необходимость в систематизации законодательства о противодействии коррупции, что можно рассматривать как новый этап в его развитии.

В рамках мероприятий по повышению эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечения соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретови принципов служебного поведения в связи с исполнением должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение, приказом Ростуризма от 6 сентября 2010 года № 238 создана и  функционирует Комиссия Федерального агентства по туризму по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростуризма и урегулированию конфликта интересов». Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих Ростуризма. Результаты заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих размещаются на официальном сайте Ростуризма.

В целях организации работы по доведению до граждан, поступающих на должности гражданской службы в Ростуризм положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе: об ответственности за коррупционные правонарушения, о недопустимости возникновения конфликта интересов и путях его урегулирования, о соблюдении этических и нравственных норм при выполнении служебных (должностных) обязанностей, о недопущении получения и дачи взятки, о запретах, ограничениях и требованиях, установленных в целях противодействия коррупции, организовано своевременное размещение положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции на официальном сайте Ростуризма для ознакомления гражданских служащих и граждан.

Законодательство в сфере противодействия коррупции можно определить, как систему нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), а также по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Законодательство в сфере противодействия коррупции как система имеет в соответствии с общими закономерностями функционирования систем свое системное ядро, в качестве которого выступает Федеральный закон «О противодействии коррупции». Роль этого законодательного акта также вполне соответствует роли «активного центра отрасли законодательства» по своему значению и содержательному наполнению, а система взаимосвязанных с ним нормативных правовых актов в целом отвечает закономерностям, выявленным для отрасли законодательства.

На постоянной основе в соответствии с приказом Ростуризма от  30  марта 2016 года № 109-Пр-16 «Об утверждении Положения о  сообщении государственными гражданскими служащими Федерального агентства по туризму о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и  другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с  исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и  оценке подарка, реализации (выкупе)

и зачислении средств, вырученных от его реализации», осуществляется мониторинг и анализ соблюдения гражданским и служащими Ростуризма запрета на получение подарков в связи с исполнением должностных обязанностей, а также реализации указанными лицами обязанности сообщать о получении ими подарка в связи протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

Работа по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя гражданскими служащими Ростуризма о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений осуществляется

на регулярной основе, факты, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства Российской Федерации по указанному вопросу не выявлены.

В рамках мероприятий по осуществлению контроля исполнения гражданскими служащими Ростуризма обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении гражданскими служащими иной оплачиваемой работы, осуществляется ознакомление новых сотрудников при назначении на должности государственной гражданской службы Ростуризма с основными положениями Федерального закона от  27  июля 2004 года № 79-ФЗ«О государственной гражданской службе Российской Федерации» информирование, в том числе об ограничениях и  запретах, связанных с гражданской службой, и об ответственности за их несоблюдение, а также приказом Ростуризма от 6 сентября 2011 года № 260 «Об организации уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по туризму представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе». В соответствии с этим приказом гражданские служащие уведомляют руководителя Ростуризма о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала её выполнения.

Исполнение гражданскими служащими Ростуризма обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи осуществляется в установленный законодательством срок, в части организации приёма сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими Ростуризма, обеспечения контроля за своевременностью представления указанных сведений. Также Подготовка к опубликованию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и работниками, и размещение указанных сведений на официальном сайте Ростуризма в установленный срок. Анализ сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Ростуризма, осуществляется на систематической основе.

При необходимости, организуются и проводятся в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки достоверности и полноты представляемых гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверки по случаям несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции с применением соответствующих мер дисциплинарной ответственности.

Обучение гражданских служащих Ростуризма в области профилактики коррупционных правонарушений, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции проводится по мере необходимости с учетом выделенных квот. Организация обучения гражданских служащих Ростуризма, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включённых в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции, проводится с учетом выделенных квот.

Мониторинг соблюдения лицами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Ростуризме, включённые в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничений, предусмотренных статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудовых и гражданско-правовых договоров осуществляется на постоянной основе.

В рамках проведения мероприятий по выявлению и систематизации причин и условий проявления коррупции в деятельности Федерального агентства по туризму, а также мониторингу коррупционных рисков и их устранения, организована работа по систематизации проведения оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Ростуризмом своих функций.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения осуществляется в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказом Ростуризма от  19  июля 2011 года № 187 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по туризму». Ростуризмом обеспечивается размещение проектов нормативных правовых актов Ростуризма для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru.

На официальном сайте Ростуризма созданы и поддерживаются в актуальном состоянии вкладки, посвящённые вопросам антикоррупционной работы в Федеральном агентстве по туризму «Антикоррупционное законодательство» и «Антикоррупционная деятельность», а также раздел «Противодействие коррупции».

Обеспечена возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Ростуризме или нарушениях требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Ростуризма посредством:

функционирования «горячей линии» и (или) «телефонов доверия» по вопросам противодействия коррупции: приёма электронных сообщений на официальный сайт Ростуризма в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на выделенный адрес электронной почты по фактам коррупции) с обеспечением возможности взаимодействия заявителя с Ростуризмом с использованием компьютерных технологий в режиме «онлайн».

Обеспечено эффективное взаимодействие Федерального агентства по туризму с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии с коррупцией. В том числе, вопросы противодействия коррупции обсуждаются в ходе заседаний Общественного совета при Ростуризме.

В рамках компетенции служащие принимают участие в совещаниях по профилактике коррупционных и иных правонарушений Ростуризма по вопросам организации исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции. На регулярной основе осуществляется работа по профилактике коррупционных и других правонарушений, проводятся совещания с руководителями подразделений Ростуризма, служащие Отдела прохождения и профилактики коррупционных и иных правонарушений Ростуризма предоставляют государственным гражданским служащим консультации по указанной тематике в соответствии с действующим законодательством и рекомендациями Минтруда России.

 Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования

В обзоре представлены примеры типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок их урегулирования.

Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов

Обзоры подготавливаются в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 27 июня 2017 г. № 59 и во исполнение пункта 11 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 год, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378.

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1

В обзоре представлены примеры ситуаций, связанных с основными причинами возникновения конфликта интересов, а также проиллюстрированы наиболее распространенные меры по его предотвращению и урегулированию. Отдельно приведен пример ошибочной квалификации ситуации в качестве конфликта интересов.

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 2

В обзоре представлены типовые примеры привлечения к ответственности за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 2

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 3

Обзор структурирован в соответствии с перечнем функций, связанных с высоким коррупционным риском, и направлен на обеспечение единства подходов при квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов, а также при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 3

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 4

В обзоре представлены примеры принятия иных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в ситуациях, когда принятие мер, прямо поименованных в ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», затруднено.

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 4

Обзор практики правоприменения конфликта интересов_1 (56 Kb)

Обзор практики правоприменения конфликта интересов_2 (33 Kb)

Обзор практики правоприменения конфликта интересов_3 (47 Kb)

Обзор практики правоприменения конфликта интересов_4 (33 Kb)

Недавние